Однажды MITRIDAT Aristocrat и cKeLeT Snook сели в маленький самолетик Cessna-172 "Skyhawk" и заняли исполнительный старт на полосе 06 частного аэропорта Connor Airfield.
Получив от руководителя полетов заветное "CLEARED TO TAKE OFF" ("ВЗЛЕТ РАЗРЕШАЮ"), Митридат до упора толкнул РУД от себя, выводя двигатель на взлетный режим, и отпустил тормоза. Ровно через 17 секунд, достигнув скорости подъема носовой стойки V2 и, буквально через секунду скорости отрыва V3, "Сессна" взмыла над полосой и стала набирать высоту.
- Безопасная!
- Закрылки ноль, режим 8-6, посадочный свет выключить!
- Режим 8-6, смесь по таблице, закрылки убираются синхронно.
- Коннор-башня, сессна новембер четыре зиро, взлет произвел, выхожу 102 правым, занимаю 1200 футов.
- сессна новембер четыре зиро, коннор-башня, 1200 подтверждаю, счастливого полета.
- коннор-башня, спасибо за контроль, сессна четыре зиро.
Твердой рукой подправив потерю подъемной силы от уборки механизации, Митридат довернул самолет на курс и передал управление Скелету.
- За высотой следи! Ты куда набираешь? Да не сучи рогами, неуч! Режим сбрось, он сам перейдет в снижение, потом добавишь.
- Режим 8-1.
- Принято 8-1.
- Видишь?
- Ага...
- Ты вообще учил аэродинамику, а, Скелет? Смотри, угробишь нас - я тебя замочу.
- А сколько теперь ставить?
- 8-3 и потом триммером подправишь, пару щелчков на кабрирование.
- Ага... Режим 8-3.
- Принял 8-3.
- Остров по курсу. С пляжем.
- Телки есть?
- Не... Не видно отсюда. Давай над ним пройдем?
- Над ним... Давай. Снижайся 300.
- Опять режимом?
- Да, дурень! Режимом. Ставь малый газ и триммер еще пару щелчков.
- Малый!
- Принято, малый.
Потеряв тягу, самолет плавно, но уверенно стал снижаться. Берег становился ближе и крупнее, уже можно было рассмотреть детали.
- Где девки-то, Скелет?
- Не вижу что-то... Может они убежали?
- Ну да, тебя испугались. Ты за скоростью смотришь? Не разгоняйся, на водоразделе восходящий потому давай чуть добавь режим и немного на себя.
Берег страмительно нарастал. Посмотрев на указатель приборной скорости, Скелет энергично потянул штурвал на себя. Самолет буквально встал на дыбы.
- ТЫ ЧТО?! РЕЖИМ! РЕЖИМ! ГАЗУ!! ОТПУСТИ, ОТПУСТИ!!!
- Пиздец...
Подняв сноп брызг, "Сессна" рухнула в воду, буквально в пяти метрах от берега.
Отплевываяст и страшно матерясь, Митридат выбрался на берег. Следом за ним из воды вылез и Скелет.
- А ну сдрисни отсюда, гастелло хренов!
- Да я, да...
Смачный удар поднял в воздух Скелета и швырнул обратно в воду.
- Сдрисни, я сказал! Ух...
Митридат уселся на песок, достал аварийное радио и стал посылать в эфир сигналы бедствия.
Запеленговав сигналы, я прибыл на место авиационного проишествия в составе комисии MAKSL и вдоволь похохотал над неудачливыми авиаторами. Потом мы заставили Скелета вытаскивать самолет из воды, а сами стали читать инструкции на такой случай. Инструкции оказались изрядно подмокшими, однако, это вставляли от этого ничуть не хуже.
ТЕЛЕГРАММА. ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НР 2
НЕСМОТРЯ НА ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ РОССЛАВИАЦИИ ПО ОБЕСПЕ4ЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, В АВИАКЛУБАХ ПРОДОЛЖАЕТ ИМЕТЬ МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НЕПОДГОТОВЛЕННЫМИ ЭКИПАЖАМИ.
ТАК, 23.11.08Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЗОРНОГО ПОЛЕТА РЕЗИДЕНТЫ МИТРИДАТ АРИСТОКРАТ И СКЕЛЕТ СНУК НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ ЦЕССНА 172 СКАЙХОУК N404OR ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ.
ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛАНДШАФТНОЙ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ ЗАЛИВОМ И БЕРЕГОМ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ВТОРОЙ ПИЛОТ СКЕЛЕТ СНУК НЕ У4ЕЛ ТЕРМОБАРИ4ЕСКИХ ВОЗМУЩЕНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПРИ4ИНАМИ, 4ТО ПРИВЕЛО К СУЩЕСТВЕННОЙ ПОТЕРЕ ВЫСОТЫ. ПРИ ПОПЫТКЕ КОМПЕНСАЦИИ ВТОРОЙ ПИЛОТ СКЕЛЕТ СНУК РЕЗКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУЛЯ ВЫСОТЫ ВЫВЕЛ ВС НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, 4ТО ПОСЛУЖИЛО ПРИЧИНОЙ РЕЗКОЙ ПОТЕРИ СКОРОСТИ И СВАЛИВАНИЯ. ЗА НЕИМЕНИЕМ ЗАПАСА ПО ВЫСОТЕ КВС МИТРИДАТ АРИСТОКРАТ НЕ СМОГ ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ, 4ТО ПОВЛЕКЛО ЗА СОБОЙ ПАДЕНИЕ ВС В ВОДЫ ЗАЛИВА ВОЗЛЕ БЕРЕГА. КВС МИТРИДАТ АРИСТОКРАТ И ВТОРОЙ ПИЛОТ СКЕЛЕТ СНУК ПОЛУ4ИЛИ НЕЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ТРАВМЫ ОТ ПАДЕНИЯ. ВТОРОЙ ПИЛОТ СКЕЛЕТ СНУК ПОЛУЧИЛ ЗНА4ИТЕЛЬНЫЕ ТРАВМЫ ОТ КВС МИТРИДАТА АРИСТОКРАТА.
ДАННОЕ СОБЫТИЕ ЛИШЬ ПО СЛУ4АЙНОСТИ НЕ ЗАКОН4ИЛОСЬ ТЯЖЕЛЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ И СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ 4УВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА У ОТДЕЛЬНЫХ КОМАНДИРОВ ВС, А ТАКЖЕ ОБ ОСЛАБЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий